В настоящий момент о буме потребительского кредитования говорить не приходится, но «эхо» его еще слышно. Пару лет назад люди (нередко безответственно) брали кредиты и теперь не знают, как вернуть долг. Некоторые банки активно пользуются правовой безграмотностью клиентов. Что делать, когда «кредитная петля» затягивается на шее?
Ты помнишь,как все начиналось... Согласитесь, когда человек решает взять кредит, он изо всех сил старается создать себе имидж ответственного и платежеспособного гражданина. Но как только наступает время платить, все меняется. Расставаться с деньгами многим совсем не хочется. Не лучшим образом ведут себя и банкиры. Сначала улыбчивые менеджеры красочно расписывают привлекательные условия по кредитам, но после выдачи денег отношение к клиентам нередко резко меняется: иногда люди даже не могут дозвониться в банк по интересующим их вопросам. А вопросов бывает немало. Чаще всего негодование заемщиков вызывают непомерные штрафные санкции, размер переплаты по займу. Недоразумения возникают только потому, что в момент получения кредита граждане невнимательно читают или вообще не читают договор. При заключении соглашения в первую очередь изучите следующие пункты: - размер процентной ставки по займу; - возможность банка изменить ставку в одностороннем порядке; - размер комиссий; - размер штрафных санкций; - возможность досрочного погашения кредита. Особое внимание стоит обратить на возможность передачи долга коллекторскому агентству (компания, профессионально занимающаяся взысканием просроченной и проблемной задолженности). Если этот пункт отсутствует, то звонки коллектора должнику будут считаться незаконными. Но даже в том случае, если возможность сотрудничества с коллекторами предусмотрена, требуйте при появлении этого лица договор с банком, который предусматривает передачу права получения долга именно данному агентству. Помните, что коллектор не имеет права оказывать психологическое давление на заемщика, угрожать ему и его близким.
Дайте жалобную книгу Никто не спорит, что долги нужно возвращать, но при этом не стоит молча соглашаться со всеми претензиями банков. Куда же пожаловаться на неправомерные, с вашей точки зрения, действия кредитной организации? В первую очередь, имеет смысл обратиться к руководству данного отделения банка, а еще лучше - его головного офиса. Жалоба и ответ на нее обязательно должны быть оформлены в письменном виде. Претензия составляется в двух экземплярах. Затем собственноручно передается в банк либо отправляется по почте ценным письмом с уведомлением о вручении. Если вы сами понесете заявление, то на вашем экземпляре сотрудник кредитной организации должен поставить отметку о принятии документа, где указываются дата, Ф. И. О. и должность этого лица. Если речь идет о немотивированном начислении банком просрочек или иных финансовых вопросах, обязательно приложите к обращению копии имеющихся платежных документов. Ответ из банка также должны предоставить в письменном виде. Это не формальность. Ведь если дело дойдет до суда, то там обязательно понадобятся серьезные вещественные доказательства вашей правоты. Кстати, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации морального вреда. В этом случае придется предъявить свидетельства, подтверждающие перенесенные вами нравственные и физические страдания, а также их оценку.
Сто раз отмерь Банк никогда не дает деньги просто так: долг придется возвращать, и всегда с процентами. Поэтому прежде чем взять кредит, очень хорошо подумайте, нужны ли вам заемные деньги и сможете ли вы их своевременно и в полном объеме возвратить. Самый универсальный совет, который можно дать всем без исключения настоящим и потенциальным заемщикам: брать кредиты только после тщательного изучения своих потребностей, финансовых возможностей, а также предложения банка. При этом нежелательно, чтобы ежемесячные платежи превышали 30 процентов совокупного дохода семьи. После того, как вы приняли решение взять у банка деньги, изучите кредитный договор. Если что-то в нем вас не устраивает, лучше поискать другой банк. Если какие-то пункты договора вам будут непонятны, получите подробные разъяснения у сотрудников банка. При отсутствии должных пояснений опять-таки лучше заняться поисками другой кредитной организации, благо их сейчас много. И еще. Нередки случаи, когда люди становятся поручителями,«потому что друг очень сильно попросил». Потом этот приятель благополучно исчезает, банк свои претензии адресует поручителю, который обязан возвратить деньги за нерадивого заемщика.
Госдума России приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает право на досрочное погашение кредита без согласия банка. Эту проблему давно пора было решать, так как ситуация с потребительскими кредитами сложилась абсурдная: по условиям договора за досрочное погашение кредита некоторые банки применяли к своим клиентам штрафные санкции. Теперь этого не будет. Изменения, внесенные в часть 2 статьи 810 Гражданского кодекса РФ, позволят досрочно расторгнуть договор займа, если он взят для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом заемщику больше не нужно согласовывать с кредитором схему возврата денег.
В Управление Роспотребнадзора по УР увеличилось число жалоб граждан на коммерческие банки, а именно на их отказ реструктурировать финансовую задолженность в связи с тяжелым материальным положением (потерей работы и т. д.). Согласно Приказу Центрального банка России контроль за деятельностью коммерческих банков на территории субъектов страны осуществляется территориальными главными управлениями (национальными банками) Банка России. Поэтому в случае необходимости подать жалобу на коммерческие банки можно в Национальный банк Удмуртской Республики по адресу: 426058, г. Ижевск, улица Красноармейская, 159. Телефон приемной 48-40-00. Комментарии (0) | Распечатать | |