ФГУП «Почта России» принимает меры по улучшению условий труда своих работников. Большое внимание уделяется вопросам аттестации рабочих мест как важнейшей составляющей системы управления охраной труда на предприятии. На сегодняшний день в Почте России уже аттестовано 44% всех рабочих мест. В Центральном федеральном округе, где объемы работы у почтовиков традиционно высокие, этот показатель составляет около 66%. По словам заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Антонины Кузнецовой, здоровье и личная безопасность каждого сотрудника являются приоритетом при организации рабочего процесса на предприятии. Почта России несет колоссальную социальную нагрузку. Предприятие оказывает регулируемые услуги почтовой связи по утвержденным государством социально-ориентированным тарифам, уровень которых ниже себестоимости. Убытки по данному направлению компенсируются предприятию лишь частично. Остальное Почта вынуждена покрывать за счет доходов, получаемых от рентабельных направлений деятельности, из-за чего сокращаются инвестиционные возможности предприятия. При этом последние серьезные государственные инвестиции в почтовую отрасль были сделаны еще в 1980-х годах. Длительное недоинвестирование не могло не сказаться на уровне автоматизации производственных процессов, технической оснащенности объектов почтовой связи и условиях труда почтовых работников. Сегодня Почта России направляет собственные средства и использует все возможности для улучшения этих параметров, заботясь, в первую очередь, о людях. Задача улучшения условий труда почтовых работников решается по всем направлениям. Так, Почтой России реализуется проект модернизации отделений почтовой связи (ОПС), который предполагает не только создание комфортной обстановки для клиентов, но и повышение эргономики рабочих мест для сотрудников ОПС, оснащение фронт-офисов средствами малой механизации. В рамках реализации программы по модернизации сети ОПС в 2011 году переоборудовано 624 почтовых отделения. Общая сумма затрат по проекту превысила 3,5 млрд рублей. Средства направлены на проведение ремонтных и строительно-монтажных работ, закупку почтовой мебели и торгового оборудования, а также на оформление отремонтированных помещений элементами фирменного стиля Почты России. Для почтовых отделений закуплена многооборотная тара для корреспонденции. Кроме того, в помещениях устанавливаются металлические столы со встроенными весами и специальными роллингами для приемки посылок. Это способствует улучшению условий труда работников почты и, как следствие, повышению производительности труда и качества обслуживания клиентов. Одним из приоритетных направлений развития предприятия, обеспечивающих улучшение условий труда его работников, является совершенствование логистических процессов. Сегодня почтовая сеть остро нуждается в автоматизации процессов сортировки всех видов почтовых отправлений. Работа двух Автоматизированных сортировочных центров (АСЦ) - Московского и Санкт-Петербургского - позволяет автоматизировать процессы сортировки более чем для 20% всей почты, принимаемой на территории РФ. Строительство АСЦ дает возможность сократить долю тяжелого и низкопроизводительного ручного труда: суммарно Московский и Санкт-Петербургский АСЦ обрабатывают сегодня до 4,7 миллиона почтовых отправлений в сутки. В планах Почты России открытие более 30 автоматизированных сортировочных центров по всей территории РФ. В целях повышения качества и безопасности почтовых перевозок в Почте России идет процесс обновления автопарка. На сегодняшний день автопарк Почты насчитывает более 17 тысяч единиц транспорта по всей стране. В настоящее время идет закупка современных моделей автомашин Iveco, Volkswagen, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и других марок. Выбор осуществляется исходя из решаемых задач, а также с учетом комфорта и удобства для почтовых водителей.
Надежности и безопасности почтовых перевозок способствует оснащение почтовых автомобилей спутниковыми терминалами и подключение их к автоматизированной системе мониторинга. Сегодня уже 10 тысяч единиц автотранспорта Почты России оснащены бортовым оборудованием ГЛОНАСС/GPS, в течение 2012 года терминалы будут установлены на все автомобили предприятия, задействованные в перевозке почтовых грузов. По оснащенности автомобильного транспорта оборудованием ГЛОНАСС Почта России является сегодня лидером среди организаций Российской Федерации.
Почтальоны, доставляющие почту на длинных маршрутах, а также работники почтовых отделений сельской местности и удаленных труднодоступных районов, где автомобильное движение может быть затруднено, обеспечиваются велосипедами, оборудованными специально для перевозки корреспонденции. В 2011 году было закуплено более 11 тыс. велосипедов. Немаловажную роль в повышении производительности труда работников играет и социальная политика предприятия, направленная на поддержку работников почты. Коллектив Почты России имеет социальные гарантии, включая добровольное медицинское и социальное страхование, в том числе от несчастных случаев на производстве, материальное стимулирование по результатам работы, возможность обучения и повышения квалификации без отрыва от производства. В 2012 году предприятие планирует значительно расширить социальный пакет за счет разработки и внедрения программы корпоративного кредитования, страхования несовершеннолетних детей работников, развития программ летнего отдыха сотрудников и членов их семей и т.д. Кроме того, для лучших работников предприятия предусмотрены поощрения и награды в соответствии с Положением Почты России. Почта России оказывает социальную поддержку сотрудникам, вышедшим на пенсию, в рамках программы негосударственного пенсионного обеспечения. С начала запуска программы в 2009 году общее количество открытых пенсионных счетов превысило 160 тыс. В настоящее время регулярные пенсионные взносы уже перечисляются 116 тыс. работникам Почты. Объем перечисленных в 2011 году денежных средств на именные пенсионные счета работников составил 600 млн. рублей. Комментарии (0) | Распечатать | |