Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров

Архив новостей

Март 2024 (5)
Февраль 2024 (17)
Январь 2024 (20)
Декабрь 2023 (17)
Ноябрь 2023 (10)
Октябрь 2023 (16)


» Парад к 150 летию Пожарного дела в г. Сарапуле
9-12-2015, 11:00 | История города | автор: VSYe
Парад к 150 летию Пожарного дела в г. СарапулеА вы видели пожарный обоз конца 19 века? Не пропустите в Сарапуле парад пожарной техники с исторической реконструкцией - 11 декабря в 13:30 часов по улице Ефима Колчина - улице Советской - улице Гоголя. Сразу после парада - показательные выступления ПЧ-13.

Справка:
Сохранились архивные документы. по которым можно установить основные моменты по истории пожарной охраны г.Сарапула. Первые такие сведения содержатся в записке сарапульского городничего Василия Дурова к отчету за 1852 г., где в частности говорится: «штатной пожарной охраны не состоит, а есть только два конюха по найму получают оба жалования 60 рублей серебром в год… Для тушения пожаров собираются сами жители по составленному расписанию, заключающемуся в том, кто и с чем обязан являться на пожар в случае тревоги». После ряда опустошительных пожаров стало ясно, что без постоянной штатной численности профессионально обученных людей, достаточного количества пожарного инвентаря, с огнем справиться было сложно и, зачастую пожары принимали затяжной и катастрофический характер.
Николай Блинов в своей книге «Сарапул и Среднее Прикамье» отмечает, что в 1869 году в Сарапуле было жилых домов 1158, а каменных, входивших в их число, всего 37. Остальные же постройки были деревянные и представляли собой несомненно большую угрозу от пожара. К середине XIX века, по итогам четвертой ревизии, в городе проживало 30 тысяч человек.
В 1884 году наряду с профессиональной пожарной командой в городе было образовано Вольное пожарное общество. Действительными членами в общество вступило 12 человек, а почетными членами – 35 человек. Вступительный взнос составлял 244 рубля.
Вольное пожарное общество просуществовало до революции 1917 года.
14 февраля 1886 года было принято решение о постройке специального помещения для городского пожарного обоза – пожарной каланчи.
Вопрос встал о месте строительства. Дума разрешила строить на самом высоком месте – на бывшей Троицкой площади, неподалеку от которой располагалась пристань, хлебные амбары, кожевенные мастерские и особняки купцов.
Для строительства каланчи из Перми прибыли многочисленные баржи с выдержанным сухим лесом, готовой древесиной, кирпичом, известью, металлом, другими стройматериалами. Одновременно в Сарапул прибыл большой отряд инженеров, мастеров, строителей. А из деревень уезда стали приходить в город малоземельные крестьяне, чтобы подзаработать на стройке.
Подрядчик Драгунов сдержал слово – в течение одного года построил пожарную каланчу. В 1887 году состоялось городские торжества, посвященные окончанию ее сооружения. Сарапульцы по праву могли гордиться: такого крупного пожарного депо не было даже в губернских городах, да и по всей России сооружений подобного типа и масштаба насчитывалось лишь несколько.
Здание пожарной каланчи обошлось городу в 19688 рублей 11 копеек.
Построена она в русско-византийском стиле; имя архитектора до сих пор точно не выяснено. На первом этаже находится манеж с восемью большими двустворчатыми воротами, на втором этаже были квартиры пожарных с семьями и пожарного мастера. Третий, четвертый и пятый этажи – это сама башня, наверху которой – смотровая площадка. На крыше смотровой площадки был установлен флюгер. Который даже при малейшем ветре показывал его направление.
С северной и южной стороны смотровой площадки располагались кронштейны, на которых при подходе парохода к пристани вывешивались квадратные знаки, указывающие откуда пришло судно. Ночью их заменяли фонари. Город условно делился на четыре части. При пожаре на башне звенел набатный колокол, вывешивались круглые шары, указывающие в какой части возникло загорание. Теперь такой атрибутики нет.
26 августа 1889 года № 3599, губернатор издал распоряжение о передаче в ведение городского общественного управления всего пожарного обоза и пожарных служителей.
Уроженец города Сарапула Всеволод Максимович Истомин постоянно проживавший в Варшаве. Пожертвовал городу для усиления пожарного обоза две новые пожарные машины на трехколесных ходах, оказавшихся по испытанию очень хорошими. По этому поводу Городская Дума постановила выразить Всеволоду Истомину благодарность, а на машины прикрепили металлические доски с обозначением «Всеволода Истомина».
К началу XX века Сарапул стал крупным торгово-промышленным центром Прикамья. Он имел удельную контору, окружной суд, архиерейскую кафедру; был культурным центром края. В Сарапуле в 1907 году было 2200 жилых домов, из них каменных – 132, полукаменных – 41, а деревянных (наиболее пожароопасных) – 2000.
В 1899 году в Сарапуле была установлена телефонная сеть, протяженностью более 12 вёрст. В неё входили телефонные аппараты с микрофонами; они были установлены в домах богатых купцов и в общественно-значимых учреждениях. Телефон был проведен и в пожарную часть.
Большой вклад в противопожарное обеспечение города внес городской голова Павел Башенин (1868-1910), под руководством которого в городе было начато строительство хозяйственно-противопожарного водоснабжения.
В 1910 году был построен новый водопровод с чугунными трубами, длиной 12 вёрст (прим. 12,8 км), который имел фильтр американской системы. Также этому в не меньшей мере способствовало то, что в черте города были построены водонапорная башня, а на берегу Камы – водокачка, а также электростанция с американскими двигателями на 300 киловатт.
В 1911 году сарапульскую пожарную охрану возглавил А.Н.Самарин – один из первых дипломированных специалистов пожарного дела в России – выпускник Санкт-Петербургских курсов пожарных техников.
В 1935 году в городе появляется первый пожарный автомобиль, и через два года приобретаются еще два ПМГ-3. По документам на 1946 год в Сарапульской ГПК имелся автонасос ГАЗ-АА, переделанный под цистерну, мотопомпа с/х типа и грузовик ГАЗ-АА. Штат – 93 единицы.
1 августа 1983 года пожарная охрана военизирована – СВПЧ-13 (начальник Глухов Л.А.) и 17 августа 1992 года объединена в отряд – ОГПС-3 по охране города Сарапула.

Комментарии (0) | Распечатать |

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 

» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:*

 


Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


GISMETEO: Погода по г.Сарапул



Опрос
Я являюсь сторонником

Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "РОДИНА"
Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"
Политической партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы"
Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России
Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Нет такой партии



Показать все опросы

Облако тегов

Популярные
статьи
">
    ">

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2005-2010 ОАО ИТК Трастинвест All Rights Reserved. Design by DLETemplates.com © 2008