В 1921 году в Западной Сибири вспыхнуло крестьянское восстание, вызванное произволом большевистских продотрядов. Восставшим удалось занять несколько городов, включая Петропавловск. Восстание было жестоко подавлено.17 февраля 1921 года большевистский карательный отряд занял Петропавловск. Епископ Мефодий в тот день служил Божественную литургию и молебен в Никольской церкви. После службы он вышел на площадь перед храмом, где собрался народ, и был заколот штыками «красноармейцев». Уже мёртвому, ему вонзили крест в одну из ран
.Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии – в миру Михаил Платонович Красноперов – родился в 1868 году в бедной семье псаломщика. Окончил духовное училище и Вятскую семинарию, в 1890 году рукоположен во священника. Овдовев, отец Михаил принял решение целиком посвятить себя служению Церкви, закончил Казанскую духовную академию и принял монашеский постриг с именем Мефодий. Кандидат богословия, самоотверженный и попечительный воспитатель юношества, о. Мефодий много потрудился на разных должностях в духовном образовании Уфимской епархии. Известный, талантливый проповедник, миссионер. В 1913 году наречен во епископа Акмолинского, викария Омской епархии, и стал соратником другого великого архипастыря – священномученика Андроника (Пермского). Они развернули борьбу против порока пьянства, принимавшего в начале XX века в России все более угрожающий масштаб, а также с укоренявшимися в Сибири сектантами – баптистами и хлыстами. Епископ Мефодий возглавил Омское епархиальное Братство трезвости, которое, в числе прочих дел, собирало подписи и добивалось закрытия винных лавок. В 1914 году Петропавловская городская дума, подав ходатайство, испросила епископа Мефодия к себе в город. После свержения монархии, в марте 1917 года Совет рабочих и солдатских депутатов отправлял телеграмму Керенскому и в Святейший Синод с просьбой удалить епископа Мефодия из Петропавловска за “реакционную деятельность”, но просьба была оставлена без внимания. Владыка был убит 17 февраля 1921 года на храмовой площади города Петропавловска: большевистский карательный отряд, подавлявший крестьянское восстание 1921 года в Западной Сибири, заколол его штыками. Уже мертвому, ему вонзили крест в одну из ран.
.
За двенадцать лет перед мученической кончиной, еще будучи архимандритом, проповедуя в уфимском кафедральном соборе при архиерейском богослужении в Неделю Крестопоклонную, он говорил: «Нам надо глубоко запечатлеть в мыслях и сердце, что если мы хотим жить разумно, осмысленно, истинной духовной жизнью, следовать за Христом, то нам придется постоянно бороться за идеалы духовной жизни, постоянно испытывать в этой борьбе скорби и страдания. Но зато эта борьба, эти скорби и страдания очищают нас от греха, возвышают дух и ведут к победе, к славе, к нетлению, к бессмертию. Позади своего креста или в конце своего крестного пути мы увидим светлый Лик Господа, Его святую десницу, которая поддержит прикосновением благодати... Никакие блага этого мира, никакая мудрость мирская не могут так скоро привести нас к цели, к искомому нами и всеми людьми счастью, радости, блаженству, как тесный, узкий евангельский путь, или путь креста. “Если вы Христовы, говорит апостол, то плоть распните со страстьми и похотьми”. Не верьте, братья, современным модным учениям и суемудрым учителям, обещающим рай утех и наслаждений на земле. Рай Христов достигается великими усилиями, подвигами: “Царствие Божие усилием берется, и употребляющие усилия восхищают его”. “Венцом правды”, наградой блаженства увенчиваются те, кто показал себя в жизни, подобно апостолу Павлу: “в великом терпении, в бедствиях, скорбях, бедах, в ранах, в темницах, в изгнаниях, трудах, бдениях молитвенных, постах, в чистоте жизни, слове истины, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах” (2Кор.6:4-8)»[30].
По материалам книги игумена Дамаскина (Орловского) “Жития Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века”, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским)”. (февраль).