Главная > Православная страница > 17 февраля - день памяти Священномученика Мефо́дия (Красноперова) епископа Петропавловского. Уроженца села Вятского Каракулинского района. Выпускника Сарапульского духовного училища.

17 февраля - день памяти Священномученика Мефо́дия (Красноперова) епископа Петропавловского. Уроженца села Вятского Каракулинского района. Выпускника Сарапульского духовного училища.


16-02-2022, 14:11. Разместил: VSYe
17 февраля - день памяти Священномученика Мефо́дия (Красноперова) епископа Петропавловского. Уроженца села Вятского Каракулинского района. Выпускника Сарапульского духовного училища.В 1921 году в Западной Сибири вспыхнуло крестьянское восстание, вызванное произволом большевистских продотрядов. Восставшим удалось занять несколько городов, включая Петропавловск. Восстание было жестоко подавлено.

17 февраля 1921 года большевистский карательный отряд занял Петропавловск. Епископ Мефодий в тот день служил Божественную литургию и молебен в Никольской церкви. После службы он вышел на площадь перед храмом, где собрался народ, и был заколот штыками «красноармейцев». Уже мёртвому, ему вонзили крест в одну из ран

.Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии – в миру Михаил Платонович Красноперов – родился в 1868 году в бедной семье псаломщика. Окончил духовное училище и Вятскую семинарию, в 1890 году рукоположен во священника. Овдовев, отец Михаил принял решение целиком посвятить себя служению Церкви, закончил Казанскую духовную академию и принял монашеский постриг с именем Мефодий. Кандидат богословия, самоотверженный и попечительный воспитатель юношества, о. Мефодий много потрудился на разных должностях в духовном образовании Уфимской епархии. Известный, талантливый проповедник, миссионер. В 1913 году наречен во епископа Акмолинского, викария Омской епархии, и стал соратником другого великого архипастыря – священномученика Андроника (Пермского). Они развернули борьбу против порока пьянства, принимавшего в начале XX века в России все более угрожающий масштаб, а также с укоренявшимися в Сибири сектантами – баптистами и хлыстами. Епископ Мефодий возглавил Омское епархиальное Братство трезвости, которое, в числе прочих дел, собирало подписи и добивалось закрытия винных лавок. В 1914 году Петропавловская городская дума, подав ходатайство, испросила епископа Мефодия к себе в город. После свержения монархии, в марте 1917 года Совет рабочих и солдатских депутатов отправлял телеграмму Керенскому и в Святейший Синод с просьбой удалить епископа Мефодия из Петропавловска за “реакционную деятельность”, но просьба была оставлена без внимания. Владыка был убит 17 февраля 1921 года на храмовой площади города Петропавловска: большевистский карательный отряд, подавлявший крестьянское восстание 1921 года в Западной Сибири, заколол его штыками. Уже мертвому, ему вонзили крест в одну из ран.

.
За двенадцать лет перед мученической кончиной, еще будучи архимандритом, проповедуя в уфимском кафедральном соборе при архиерейском богослужении в Неделю Крестопоклонную, он говорил: «Нам надо глубоко запечатлеть в мыслях и сердце, что если мы хотим жить разумно, осмысленно, истинной духовной жизнью, следовать за Христом, то нам придется постоянно бороться за идеалы духовной жизни, постоянно испытывать в этой борьбе скорби и страдания. Но зато эта борьба, эти скорби и страдания очищают нас от греха, возвышают дух и ведут к победе, к славе, к нетлению, к бессмертию. Позади своего креста или в конце своего крестного пути мы увидим светлый Лик Господа, Его святую десницу, которая поддержит прикосновением благодати... Никакие блага этого мира, никакая мудрость мирская не могут так скоро привести нас к цели, к искомому нами и всеми людьми счастью, радости, блаженству, как тесный, узкий евангельский путь, или путь креста. “Если вы Христовы, говорит апостол, то плоть распните со страстьми и похотьми”. Не верьте, братья, современным модным учениям и суемудрым учителям, обещающим рай утех и наслаждений на земле. Рай Христов достигается великими усилиями, подвигами: “Царствие Божие усилием берется, и употребляющие усилия восхищают его”. “Венцом правды”, наградой блаженства увенчиваются те, кто показал себя в жизни, подобно апостолу Павлу: “в великом терпении, в бедствиях, скорбях, бедах, в ранах, в темницах, в изгнаниях, трудах, бдениях молитвенных, постах, в чистоте жизни, слове истины, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах” (2Кор.6:4-8)»[30].



По материалам книги игумена Дамаскина (Орловского) “Жития Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века”, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским)”. (февраль).

Вернуться назад