В связи с участившимися случаями мошенничества при рассылке почтовых извещений Почта России напоминает о том, что извещения о регистрируемых почтовых отправлениях (заказная и ценная письменная корреспонденция, посылки, отправления 1 класса) и извещения о простых почтовых отправлениях опускаются в почтовые ящики по адресу получателя.
С мая многие пользователи интернета стали получать письма о поступлении почтовых отправлений по электронной почте. В электронных сообщениях пользователю предлагалось скачать вложенный документ, распечатать его и прийти с ним в ближайшее почтовое отделение. При скачивании компьютер пользователя подвергался вирусной троянской атаке.
В связи с этим Почта России призывает клиентов быть бдительными и не поддаваться на уловки злоумышленников. В целях пресечения мошеннических действий Почта России рекомендует не открывать неизвестные файлы, присланные по электронной почте.
Почта России также обращает внимание на то, что при неявке получателя за почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения оно ему доставляется вторично по каналам почтовой связи, также попадая в почтовый ящик по адресу клиента.
В последнее время граждане, пользующиеся почтовыми услугами, неоднократно попадали в поле зрения мошенников. Так, недавно в интернете появились сайты, предлагающие отследить прохождение почтовых отправлений на платной основе. Деньги с граждан злоумышленники собирают при помощи смс-сервисов.
Почта России напоминает, что сервис отслеживания почтовых отправлений является бесплатным. Воспользоваться им можно на официальном сайте предприятия по адресу: www.russianpost.ru.
Как правило, мошеннические сайты визуально могут быть похожи на официальные сайты компаний, однако располагаются по другому адресу в интернете (отличие может заключаться в одной букве в написании). На таких сайтах клиентам, как правило, предлагается ввести, помимо трек-кода, дополнительную информацию либо ответить на запрос, отправив смс-сообщение, что влечёт за собой списание денежных средств. В итоге, граждане, которые ищут в поисковиках информацию об отслеживании почтовых отправлений и переводов, становятся жертвами мошенников.
Для справки:
В Нижнем Новгороде Почта внедрила дополнительный сервис для клиентов, абонирующих ящики: информация о поступлении в абонентский ящик почтовых отправлений по желанию клиента может направляться на электронную почту. В настоящее время Почта России также по желанию клиента запускает услугу информирования потребителя о поступлении на его адрес почтового отправления посредством смс-сообщения. Комментарии (0) | Распечатать | |