Три сарапульских педагога стали победителями республиканского этапа Всероссийского конкурса «Педагог здоровья». Участие в нем принимали талантливые и увлеченные своим делом воспитатели детских садов, учителя, инструкторы по физической культуре со всей Удмуртии, одним из главных приоритетов в работе которых является укрепление здоровья подрастающего поколения
Всего же честь Сарапула «на республике» защищало пять участников, четверо из которых были признаны лучшими в своих номинациях по итогам прошедшего в марте городского этапа конкурса «Педагог здоровья». Это воспитатель детского сада № 42 Ольга Шукшина, инструктор по физической культуре детского сада № 27 Елена Носова, учитель биологии Наталия Коровина и педагог дополнительного образования школы № 2 Дмитрий Сунцов. То, что от этой школы, причем единственной из сарапульских школ, было представлено сразу два конкурсанта, не случайность. «Вторая» - одна из передовых в плане оздоровительной работы с детьми. Уже три года здесь действует муниципальная методическая площадка «Школа, содействующая здоровью». Также в республиканском этапе принял участие преподаватель физической культуры Сарапульского колледжа для инвалидов Илья Култышев.
Участникам предстояло преодолеть несколько конкурсных испытаний: разработать и защитить урок или любое учебное занятие на «здоровую» тему, провести самопрезентацию «Я - педагог здоровья».
Жюри, в состав которого вошли специалисты Министерства образования и науки Удмуртии, вузов республики, оценило не только количественный состав сарапульской делегации (наши участники были представлены во всех пяти номинациях конкурса), но и качество ее подготовки. Ольга Шукшина, Елена Носова и Дмитрий Сунцов стали победителями в своих номинациях, Наталия Коровина (в ее «учительской» номинации было больше всего соперников) и Илья Култышев - призерами.
То, что наших педагогов заметили в республике, - вполне закономерно, считают представители городского Управления образования. Ведь работе по сохранению и укреплению здоровья детей уделяется большое внимание на всех ступенях образовательной системы Сарапула, начиная с дошкольного звена и заканчивая начальным и средним профессиональным образованием. Детские сады, школы реализуют свои оздоровительные программы. В дошкольных учреждениях, например, это не только традиционные зарядка, игры, закаливание, полноценное питание, но и фито- и ароматерапия, массаж, увлекательные и полезные «недели здоровья», создающиеся на базе детсадов спортивные секции. Есть инициативные педагоги, есть интересные идеи, но, к сожалению, в некоторых образовательных учреждениях для развития оздоровительной работы недостаточно материально-технической базы. Это одна из главных проблем, которую нужно решать.
И. Соколова, В. Карманов (фото).