Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация

Новости
партнёров

Архив новостей

Март 2024 (5)
Февраль 2024 (17)
Январь 2024 (20)
Декабрь 2023 (17)
Ноябрь 2023 (10)
Октябрь 2023 (16)


» В Сарапульской епархии прошли Вторые Рождественские образовательные чтения
27-11-2015, 22:00 | Православная страница | автор: VSYe
В Сарапульской епархии прошли Вторые Рождественские образовательные чтения 25 ноября 2015 состоялись Вторые Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность» Сарапульской епархии. Секционные заседания проходили на шести площадках в городе Сарапуле, а итоговое заседание прошло в Школе искусств № 1.
Чтения были открыты Альтернативным Театром-студией драмы «Дари Дар» представившем сцену по рассказу Сергея Миловского «Старенькая церковь» из спектакля «Жизнь моя — скверный анекдот» Режиссёра Константина Васильевича Майкова, продюсера Натальи Семёновны Запорожцевой, действующие лица и исполнители: С. Н. Миловский — Павел Селезнёв, исполнительница рассказа — Олеся Халикова, дедушка-священник — Константин Майков, маленький Серёжа — Илья Селезнёв, прихожане — Владислав Беркутов, Лев Колосов, Даниил Фёдоров, Полина Абалтусова, Дарья Воробьёва, Юлия Уварова и Алёна Тюлькина.
Пролог начинался с выходом писателя С. Н. Миловского его рассказом «Старенькая церковь». Рассказ и театральная постановка повествуют о детских впечатлениях Сергея Николаевича, когда после смерти родителей он был отправлен на воспитание деда, находящегося на покое сельского священника. Как маленький Серёжа со всем селом и дедом переживали разрушение ветхой полторастовековой деревянной старенькой церкви. Театральная постановка несла такое сильное эмоциональное впечатление, что многие зрители плакали не стесняясь слёз.
Далее слово для приветствия было предоставлено Главе города Сарапула А.А. Ессену. Александр Александрович в своем выступлении сказал, как важны прошедшие Рождественские чтения, где не только формируется общественное мнение, но и находятся новые точки соприкосновения для церковно-государственного, церковно-муниципального диалога.
С информацией о прошедших секциях выступили руководители:

Доцент Удмуртского государственного университета М.В. Курочкин от «Традиции православного храмостроительства и архитектурное наследие Сарапульской епархии» где темы выступлений на секции были посвящены 155-летию учреждения, 115-летия здания Сарапульской женской гимназии и 70-летия упокоения архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина рассказал о высокой результативности и большой заинтересованности участников секции – учителей, школьников и студентов, учитывая исторический статус и епархии и Сарапула, выразил пожелание иметь тему храмостоительства в качестве традиционной секции и тему следующего года посвятить первому архитектору Вятской губернии Рослякову Филимону Меркурьевичу на счету которого в Сарапульской епархии и Покровский кафедральный собор и Богоявленская церковь в селе Нечкино.

Ведущий заседание протоиерей Николай Экс, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации поблагодарил Михаила Валентиновича за сотрудничество и в частности сказал: «Не смотря на то, что мы сейчас в разных епархиях, надеюсь, что сотрудничество с Вами и Удмуртским государственным университетом продолжится».

Самая представительная секция «Социальное служение Церкви» Чтений собралась ДК «Заря», где обсуждались темы: Безбарьерная среда; Аборты – узаконенное убийство; От очереди в детский сад к очереди в дом престарелых; Семейное счастье и не счастье; Многодетные семьи – исключение или правило – о чем рассказал собравшимся руководитель секции, руководитель Отдела социального служения и церковной благотворительности протоиерей Михаил Пименов.

Далее с отчетом о работе секции «Церковь и молодёжь» выступил протоиерей Дмитрий Ангелич, руководитель Отдела по делам молодежи Сарапульской епархии, настоятель храма Святителя и Чудотворца Николая г. Можги.

Коротко, но содержательно выступил руководитель секции «Церковь и учреждения культуры, национально-культурные объединения: соработничество на благо Отечества» протоиерей Евгений Ядров, руководитель Отдела по делам казачества, Благочинный Каракулинского округа Сарапульской епархии: «На проходившей в ДК «Электрон — Центр возрождения и развития национальных культур» секции «Церковь и учреждения культуры, национально-культурные объединения: соработничество на благо Отечества» Вторых епархиальных Рождественских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность» приняло участие более семидесяти человек.
Слушателями были духовенство Сарапульской епархии представители Администрации города Сарапула, члены Общественного совета, студенты Сарапульского индустриального техникума, Техникума машиностроения и информационных технологий, руководители и специалисты учреждений культуры, Музея истории и культуры Среднего Прикамья, лидеры и члены национально-культурных обществ, казаки, гости из Ижевской епархии.
Вниманию собравшихся были предложено 9 докладов: об укладе казаческой жизни; о традициях празднования Рождества Христова у армян; о славянском и удмуртском неоязычестве; о героизме православных удмуртов защищавших от закрытия храм в Малой Пурге в 1930 году; о культуре православного воспитания на примере сарапулькой семьи купцов Ижболдиных – попечителях Воскресенского храма в Сарапуле; о проблемах реконструкции биографии Епископа Амвросия Сарапульского; специалисты ДК «Электрон — Центр возрождения и развития национальных культур» не только поделились опытом этнокультурных и просветительских программ, но и организовали выступления фольклорных коллективов; были проведены параллели между Сарапульским казанским и великорецким крестными ходами.
Все доклады вызвали живую заинтересованность аудитории, вызывали вопросы и обсуждение. Были высказаны предложения о канонизации иерея Александра Нагорных пострадавшего в результате «Церковного бунта» и просветителей удмуртов; организации церковной экспертизы сценариев праздничных мероприятий; проведение совместных с учреждениями культуры празднеств; организации ресурсов паломнического туризма; проведение разъяснительной работы по истории язычества и появлению неоязычества в новейшее время; озвучена просьба о регулярном посещении священниками учреждений и предприятий; об исключении из научного и общественного оборота постулата о разделении граждан России на власть, бизнес и общество».

Руководитель секции «Церковь и литературное творчество» иерей Сергий Чукавин, доложил собравшимся об итогах работы секции «Церковь и литература» где были подведены итоги «Литературного конкурса «Хрустальное яблоко» им. С.Н. Миловского»
Закончились отчеты докладом ведущего Рожественских чтений протоиерея Николая Экса, руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Сарапульской епархии так же руководившего секцией «Церковь и образование».
Музыкальную паузу заполнила певчая Ксениевского храма города Сарапула Олушева Юлия Евгеньевна исполнившая романс «Рождественская свеча» под аккомпанемент фортепьяно в исполнении дьякона Георгия Чистякова.

После музыкального перерыва слово было представлено секретарю Сарапульской епархии протоиерею Вячеславу Остроумову:

«Всечестные отцы! Уважаемые братья и сестры!
Второй год с момента возрождения Сарапульской епархии. Второй раз в Сарапуле проходят епархиальные образовательные Рождественские чтения. В прошлом году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Председателем Международных Рождественских образовательных чтений была утверждена тема «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». И, наши чтения не окончились в стенах Центральной библиотеки – весь год проводились различные мероприятия обусловленные значением 1000-летия преставления Святого равноапостольного Великого князя киевского Владимира: в селе Сигаево идёт строительство храма, и, с Божьей помощью, уже с июля следующего года там начнутся богослужения; стараниями наших историков, учителей, студентов, лидеров Общественного совета и Общества инвалидов по Каме прошел Владимирский Крестный ход, множество конкурсов, конференций, публичных акций.
Вторые епархиальные Рождественские чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность» являются продолжением утверждения цивилизационного выбора князя Владимира. Где тот баланс традиций и новаций, культуры и дикости, общества и личности? Более 1000 лет полнота Церкви, а под ней мы понимаем под началом Господа нашего Иисуса Христа единство и мирян и духовенства: «выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:17—23) претендует говорить о традиции, о культуре, об обществе. Тогда неужели новация и личность должны быть Богу, Церкви противопоставлены? Конечно нет! Или скорее нет, если интересы новаций, интересы личности не только противоречат, но и разрушают традицию, культуру или общество. Критики Церкви зачастую забывают, что новации если они не входят в противоречие достаточно быстро сами становятся традициями: когда-то книги писались от руки, но после новаций Ивана Фёдорова они печатаются, а что печатал Иван Фёдоров: Апостол, Часовник, Евангелие учительное, Псалтырь с часословцем; эти примеры новаций можно продолжать – их ряд бесконечен, от первого Высшего учебного заведения — Константинопольского университета в 425 года, до первого телеграфного сообщения отправленного Самюэлем Морзе: «Чудны дела твои, Господи!». Если взять нашу новейшую историю, то сейчас практически у всех священников есть мобильные телефоны, а интернет-сайты есть у каждого церковного прихода. И не наша вина, не вина Церкви, что те или иные новшества используются во вред человеку, во вред обществу. Что Церкви приходится доказывать своё право присутствовать в больнице, в учебном заведении, учреждении культуры. Идет неустанная борьба. Борьба света и тьмы. Не случайно наши чтения образовательные. «Бог создал человека по ОБРАЗУ и подобию Своему» (Быт. 1:26). Лукавый БЕЗОБРАЗЕН не в смысле страшен и уродлив, а не имеющий образа. И человек не имеющих ориентиров в свете, вдруг может оказаться во тьме, на стороне Лукавого. Владыка Викторин говорил на Рожественских чтениях прошлого года, а я повторю вновь: «Светскость образования не означает его бездуховности» — если мы не будем готовить детей к свету, то они окажутся на стороне тьмы. Изначально школы, больницы, высшие учебные заведения, учреждения социальной защиты как их тогда называли «богоугодные заведения» находились в ведении Церкви. Со временем с введением новаций Церковь вытеснили, и это проблема не только России пережившей богоборческий период, но и всех когда-то христианских стран. К чему привели эти новшества? Церкви приходится доказывать свои права, права своих прихожан, на спасение души! И в борьбе добра и зла нет полутонов. Если в православной традиции человек появляется вместе с зачатием: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мф. 1:18). То почему, на убийство в утробе матери государство через систему государственных гарантий и обязательного медицинского страхования выделяет финансирование, а после рождения уголовно преследует? Почему приглашение священника в учреждение культуры или образования вызывает протест, а вот нарядить шамана – «национальная культура»? Причем, даже православную традицию пытаются извратить! Так, перед Рождеством Христовым в школах и учреждениях культуры вместо того, чтобы рассказать о Рождении Спасителя начинаются «курсы» святочных гаданий, а из названия праздника очень не заметно, но пропадает имя родившегося. Дети не знают деяний святых, в честь которых названы, зато разбираются в японских и китайских гороскопах. Хэллоуин пытаются оправдать и глобализацией, и изучением чужой культуры, но напомню, что разделение христианства прошло сравнительно недавно и у нас так много общих святых, что вполне достаточно для изучения европейской культуры.
Культура – переводится не только как искусство возделывания земли, но и способ/обряд поклонения. Поэтому, перед служителями культа и работниками культуры – общие задачи: формирование единого культурного пространства. С общими понятиями о добре и зле, доблести и подлости, героизме и предательстве, хорошем и плохом. У Церкви, среди духовенства – есть проблемы, но каждый священник помнит о фарисеях и пытается бороться с собственными грехами: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:2). Поэтому, считаю, что у работников культуры и образования тоже должно быть правило – проверять, насколько их усилия соотносятся с задачами общественными, общекультурными, куда ведут те или иные благие побуждения: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада» (Сирах. 21:11). Тем более, что труд учителя, труд работника культуры в указании удобного, лёгкого пути может привлечь десятки, сотни, тысячи последователей.
В восстановлении православия на территории Сарапульской епархии, в борьбе добра и зла участвует и национальный компонент. Есть местности, где большинство жителей составляют удмурты и марийцы. Возвращаясь к выбору Святого равноапостольного Великого князя киевского Владимира объединившего единой верой разрозненные славянские племена во все времена в России находились люди охраняющие цивилизационный выбор: Александр Невский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донский, Иосиф Волоцкий, Патриарх Гермоген, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский… Одно из самых ярких проявлений противления богоборчеству в Новой истории показали именно православные удмурты в 1930 году. У удмуртов не было многовековой православной традиции – они приняли святое крещение всего за сто-стопятьдеят лет назад до Октябрьской революции. Не прошло и пятидесяти лет, как канувшее удмуртское язычество пытались использовать в ходе уголовного преследования по Мултанскому делу. Не прошло и двадцати лет с окончания братоубийственной Гражданской войны, уже раскручивался маховик репрессий, уже началась коллективизация с арестами наиболее работящих и как следствие — зажиточных крестьян. И, в это время, православные, преимущественно удмурты, в Малой Пурге и Юкаменском воспротивились закрытию храмов.
Всего семь часов длилось восстание, оно было подавлено армейскими частями. Священник Александр Нагорных «тройкой» ОГПУ был приговорен к расстрелу, а две прихожанки-удмуртки заключены в концлагеря. Однако, храм был возвращен верующим и удалось на девять лет отсрочить закрытие сельской церкви Михаила Архангела. И, видимо не случайно, в одном из первых в России, когда еще не окончательно отступила богоборческая власть, двадцать пять лет назад в малопургинском храме возобновились богослужения. Поэтому, когда сейчас если кто-то где-то будет навязывать удмуртам неоязычество достаточно сказать: «Малая Пурга», а если настаивать: «Юкаменское». Удмурты сделали свой выбор в XVIII-XIX веках! И заслуг просветителей удмуртов: митрополита Вениамина (Пуцек-Григоровича); протоиерея Михаила Елабужского; протоиерея Стефана Крекнина; иерея Николая Блинова; иерея Иоанна Васильева; иерея Григория Верещагина; Андреева Кузьмы Андреевича; Ильминского Николая Ивановича нельзя замалчивать.
Кстати, чудом, промыслом Божьим, или большой удачей историков можно считать то, что буквально неделю назад в архиве был обнаружен экземпляр книги отца Николая Блинова «Страдания Великого Учителя» из тиража полностью уничтоженного в 1878 году и в течении 137 лет считавшегося утраченным. Тогда новация в пересказе Священного Писания для детей не приветствовалась, а сейчас – традиция. И наш с Вами земляк был тем самым новатором, хотя и не был понят и воспринят современниками.
В этом году мы поменяли формат чтений в епархии: до итогового заседания они прошли на шести площадках. В результате они стали крупнейшим форматом взаимодействия Церкви, органов государственной власти и местного самоуправления, специалистов учреждений культуры, образования, социальной защиты: прозвучало более 40 докладов и слушателями стало более 500 человек! То, что имена Святителя Амвросия, епископа Сарапульского, иерея Николая Блинова, иерея Александра Нагорных, архитектора Ивана Чарушина, проблемы искусственного прерывания беременности, славянского и удмуртского неоязычества, социализации молодёжи, социальной защиты и демографические проблемы, прозвучали на разных секциях у разных докладчиков подтверждает правильность определения актуальности деятельности Церкви в каждом городе и районе Сарапульской епархии, а также церковно-государственного и церковно-муниципального взаимодействия, определения епархиальных задач.
Хочу поблагодарить Администрацию города Сарапула и лично Главу Города Ессена Александра Александровича; руководителей ДК «Заря», ДК «Электрон — Центр возрождения и развития национальных культур», Молодежного центра, Центральной библиотеки, Педагогического колледжа, Средней школы № 15 и Школы искусств № 1 за сотрудничество; всех докладчиков из Ижевска, Сарапула, Можги, и Каракулино; священников отозвавшихся на призыв Господа нашего Иисуса Христа и воспользовавшихся секциями Вторых епархиальных образовательных Рождественских чтений в Сарапуле: «Идите, научите все народы» (Мф. 28: 13).
Надеюсь, что в последующие годы количество тем, секций епархиальных Рождественских чтений, география и слушателей и выступающих будут только увеличиваться.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».

На сцену были приглашены победители литературного конкурса «Хрустальное яблоко» им. Сергея Николаевича Миловского: Суратов Николай Сергеевич, Бурашникова Светлана Юрьевна, Селиванов Юрий Петрович, Щеголева Светлана Леонидовна и председатель жюри Запорожцева Наталья Семеновна. Где им были вручены дипломы лауреатов и символы конкурса — «Хрустальные яблоки»
Протоиерей Николай Экс напомнил участникам Чтений, что в фойе школы искусств все могли видеть работы участников Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», но работы победителей отправлены в Москву и он предложил посмотреть их на экране на экране, пригласив авторов на сцену для награждения:
До 8 лет:
Мымрина Алина, 8 лет, «Роща золотая» — 1 место –с.Каракулино
Григорьева Екатерина, 8 лет, «Церковь в Сарапуле» — 2 место — ДШИ№3
Кряжевских Арина, 8 лет, «В радостном ожидании Яблочного Спаса» — 3 место — с.Нынек Можг.р-он

С 9 до 12 лет:
Шавкунова Аделина, 11лет, «Летним днём» -1 место — с.Каракулино
Лазарева Ольга, 10 лет , «Любимый храм» — 2 место_В.Ш. Ксении
Чухланцева Алёна, 9лет, «Мой город» — 3 место — ДШИ№3 г.Сарапул

С 13 до 17 лет:
Ксенофонтова Алёна , 14лет, «К вечерне» — 1 место – ДШИ№3 г.Сарапул
Тептина Алёна , 13 лет, «Солдатская мать» — 2 место — ДШИ№3 г.Сарапул
Замараева Александра, 14 лет, «Вечерний уют» -3 место — ДШИ№3 г.Сарапул
Насырова Надежда, 14лет, «Герои Великой Отечественной» — ДШИ№3
Костенкова Анна, 14 лет, «Сарапул в дождливую погоду»- ДШИ№3
Давыдова Татьяна,14лет, «Скорей в Ковчег!» — ДШИ№3
Чуверова Вероника, 13лет, «Ангелы возвещают о рождении Иисуса»- ДШИ№3
Голикова Анастасия, 15 лет, «Моя деревня» — В.Ш. Ксении
Особо тепло участники Чтений стретили аплодисментами самого юного участника конкурса пятилетнюю Ильясову Анну, из села Нынек Можгинского района.

Завершились Вторые Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность» Сарапульской епархии музыкальным приветствие от учеников Школы искусств № 1, Скултэ «Ариэтта» и «В лесу родилась елочка» в исполнении ансамбля «Маэстрино», художественный руководитель Абдрахманова Алла Михайловна, концертмейстер Шведчикова Наталья Александровна.


Комментарии (0) | Распечатать |

 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 

» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:*

 


Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


GISMETEO: Погода по г.Сарапул



Опрос
Я являюсь сторонником

Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "РОДИНА"
Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ"
Политической партии "Республиканская партия России - Партия народной свободы"
Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России
Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Нет такой партии



Показать все опросы

Облако тегов

Популярные
статьи
">
    ">

Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2005-2010 ОАО ИТК Трастинвест All Rights Reserved. Design by DLETemplates.com © 2008