Главная > Городские вести > В сарапульском музее прошло интерактивное занятие из цикла «Экология души» посвящённое празднованию Дня Святой Троицы

В сарапульском музее прошло интерактивное занятие из цикла «Экология души» посвящённое празднованию Дня Святой Троицы


5-06-2017, 14:25. Разместил: VSYe
В сарапульском музее прошло интерактивное занятие из цикла «Экология души» посвящённое празднованию Дня Святой Троицы 4 июня (22 мая) 2017 года по благословению Преосвященного Антония, епископа Сарапульского и Можгинского, и.о. руководителя Миссионерского отдела Сарапульской епархии Виктор Ерастов принял участие в интерактивном занятии посвящённого празднованию Дня Святой Троицы из цикла «Экология души».
В своем выступлении Виктор Сергеевич рассказал о традиции празднования Троицы с ветхозаветных времен, когда во время трапезы в доме праотца Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли» [Быт. 18]. Поскольку второе название праздника «Пятидесятница» — традиции празднования её относят нас к десяти заповедям, которые были даны Моисею самим Богом, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта [Исх. 19:10-25].
Более подробно руководитель епархиального отдела остановился на новозаветной традиции празднования Дня Святой Троицы появившееся на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения, когда Дух Святой сошел на Пресвятую Богородицу и Апостолов [Деян. 2:3-10] и почитании в христианстве трех ипостасей Единого Бога: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа [Символ Веры]; отличиях в католицизме и православии; апостольской преемственности в христианских церквах и её отсутствии в сектах; трудностях восприятия Триединого Бога мусульманами; способах объяснения триединства на примере кирпича Святителя Спиридона Тримифунтского и трилистника святого Патрика Ирландского. Почему именно берёза, а не дуб, что было бы более актуально с точки зрения упоминания мамврийского дуба в Ветхом Завете [Быт. 18:4], не ясень или бук – более распространённые в Европе деревья чем береза, липа или какое-либо хвойное растение стали символом праздника – Дня Святой Троицы? Ответ оказался прост и очевиден – треугольные листочки березы повислой (берёза бородавчатая, берёза плакучая, берёза повисшая) лучше других деревьев, и даже более распространенной берёзы пушистой, символизировали нашим предкам триединство. Со временем люди перестали обращать внимание на разницу листочков у разных подвидов берез и украшение храмов березовыми ветками стало просто народной традицией, а березу от народа пришлось еще и защищать: Святейший Синод своим Указом от 23 мая 1875 года [Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1900 гг.] запретил употреблять для украшения «храмов, жилых помещений и разных предметов» молодые деревца березы, а дозволил употребление цветов, кустарных и полукустарных растений и ветвей дерев.
Интерактивное занятие продолжила Главный научный сотрудник исследовательского отдела МБУК «Музей истории и культуры Среднего Прикамья» Светлана Шкляева. Светлана Леонидовна не только продемонстрировала икону из фондов Музея, рассказала о видах берез которых оказалось более 100 (!) и их отличиях, об применении березы в быту и хозяйстве: ознакомила с технологией производства дёгтя, лучин, туесков; использовании в качестве грамот для письма; производимых из березы посуды и мебели; произрастающих на/у березе грибах и даже насекомых.
Поскольку на занятии присутствовали члены Сарапульского общества инвалидов под председательством Сергея Николаевича Козлова занятие сопровождалось сурдо- и тифлопереводом.
По окончании занятия ведущие ответили на индивидуальные вопросы.
Следующее интерактивное занятие состоится 26 июня 2017 г., и будет посвящено Святой Акулине Гречишнице.


Вернуться назад