Главная > Городские вести > Культурно-историческое наследие как основа бренда территории (на примере г. Сарапул, Удмуртия)
Культурно-историческое наследие как основа бренда территории (на примере г. Сарапул, Удмуртия)31-03-2014, 00:01. Разместил: VSYe |
![]() Особенно актуальной эта проблема представляется применительно к небольшим историческим городам, с одной стороны, во многом типичным, с другой — имеющим свое неповторимое прошлое. Имидж страны складывается не только из брендов ее столиц, но и из имиджей регионов, разных как с точки зрения социально-экономического развития, так и с позиции культурно-исторического своеобразия. К числу таких центров можно отнести город Сарапул — один из любопытнейших городов Прикамья в 60 км к юго-востоку от столицы Удмуртии. Власть и общественность этого региона рассматривают задачу повышения социальной и инвестиционной привлекательности города, развития туризма как важнейшее направление деятельности. С этой целью разработаны и реализуются программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012–2018 гг.», «Сарапул — единственный в России»; «Культурное наследие Сарапула», профильные проекты: музейные — «Здесь живет модерн» и «Алангасры», книгоиздательский — «Память Сарапула», этнокультурного развития — «Земля легенд». Горожан разных возрастов и профессий объединяет движение «Народные экскурсии». На страницах городской газеты «Красное Прикамье» издаются исторические материалы под рубрикой «История города — наше богатство». Данный проект дает возможность не просто собрать информацию об историко-культурном наследии города, но и расцветить его новыми красками через судьбы людей, создать реальную связь между поколениями, привить любовь к городу. Современный Сарапул хранит облик провинциального купеческого города XVIII–XIX вв. — и в этом его уникальность. Здесь можно увидеть несколько десятков жилых и административных зданий, немало памятников гражданской и церковной архитектуры тех веков. Градостроительной особенностью Сарапула XIX в. является то, что он рос как торговый приречный город. Расцвет города, пришедшийся на конец XIX — начало XX вв., также оставил множество следов. Интереснейшие и довольно редкие для провинциальных городов примеры модерна позволяют называть Сарапул «Прикамской Барселоной». С Сарапулом связаны многие знаменитые имена — М.Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Чехова, Д. К. Зеленина, А. Н, Радищева, Е.Пугачева, Д. Н. Мамина-Сибиряка, Б.Л. Пастернака. Поистине «брендовой» фигурой города считается Н.А. Дурова — знаменитая «кавалерист-девица», героиня Отечественной войны 1812 г. Сарапул всегда был городом с амбициями и претендовал на центральное место в этом регионе. «Сара» в переводе с древне-тюркского — значит «золотая», поэтому было предложено называть Сарапул «золотой рыбкой России», которая должна исполнять желания не только города, но и страны. Историко-культурное наследие, богатство традиций, — все это способствует развитию туризма, а значит, может стать надежной брендовой основой города, бренда, который, как минимум, сделает неактуальным вопрос: «Сарапул? А где это?». К. А. Шаповалова Санкт-Петербургский государственный университет Научный руководитель к. ист. н., доц. Е. А. Беседина Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: материалы 13-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (11–13 марта 2014 года) / Под ред. М.А. Бережной; сост. Е.А. Королев. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2014. — 476 с. Вернуться назад |