Главная > Удмуртия > В Удмуртии пройдут празднества посвященные престольному празднику, 25-летию восстановления храма и 85-летию «Церковного бунта» в Малой Пурге

В Удмуртии пройдут празднества посвященные престольному празднику, 25-летию восстановления храма и 85-летию «Церковного бунта» в Малой Пурге


16-11-2015, 17:00. Разместил: VSYe
В Удмуртии пройдут празднества посвященные престольному празднику, 25-летию восстановления храма и 85-летию «Церковного бунта» в Малой Пурге2015 год ознаменован 1000-летием преставления Великого князя Владимира. Киевский князь объединивший единой верой разрозненные славянские племена прославлен Русской Православной Церковью как Святой и Равноапостольный. За более чем десятивековую историю русское православие вместе с народом пережило самые различные события – периоды расцвета и войн, смут и расколов. И во все времена в России находились люди охраняющие выбор Святого равноапостольного Великого князя киевского Владимира, решение, названное нашими современниками – цивилизационным: Александр Невский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донский, Иосиф Волоцкий, Патриарх Гермоген, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский… Тысячи наших соотечественников смогли явить подвиг веры в период богоборчества и далеко не все еще прославлены в лике святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Одно из самых ярких проявлений противления богоборчеству в Новой истории показали православные удмурты в 1930 году. У удмуртов не было многовековой православной традиции – они приняли святое крещение всего за сто-стопятьдеят лет назад до Октябрьской революции. Не прошло и пятидесяти лет, как канувшее удмуртское язычество пытались использовать в ходе уголовного преследования по Мултанскому делу. Не прошло и двадцати лет с окончания братоубийственной Гражданской войны, уже раскручивался маховик репрессий, уже началась коллективизация с арестами наиболее работящих и как следствие - зажиточных крестьян. И, в это время, православные, преимущественно удмурты, в Малой Пурге и Юкаменском воспротивились закрытию храмов.
Всего семь часов длилось восстание, оно было подавлено армейскими частями. Священник Александр Нагорных "тройкой" ОГПУ был приговорен к расстрелу, а две прихожанки-удмуртки заключены в концлагеря. Однако, храм был возвращен верующим и удалось на девять лет отсрочить закрытие сельской церкви Михаила Архангела. И, видимо не случайно, в одном из первых в России, когда еще не окончательно отступила богоборческая власть, двадцать пять лет назад в малопургинском храме возобновились богослужения.

В субботу, 21 (8) ноября, 25-ю седмицу по Пятидесятнице, Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Престольный праздник церкви Михаила Архангела в селе Малая Пурга Сарапульской епархии Удмуртской митрополии.
Начало Божественной литургии в 8-00.

В воскресенье, 22 (9) ноября, 25-ю седмицу по Пятидесятнице, по окончании Божественной литургии будет совершены Панихида и Крестный ход посвященные 85-летию «Церковного бунта» и 25-летию возвращения церкви Михаила Архангела в селе Малая Пурга Сарапульской епархии Удмуртской митрополии верующим.
По завершении службы церковные песнопения исполнят бабушки из села Бураново.
Начало богослужений в 8-00.

Справка:
В 1894 – 1902 годах по проекту Ивана Аполлоновича Чарушина было построено новое кирпичное здание храма. Церковь была освящена 3 января 1902 года во имя Архангела Михаила.
Храм был закрыт в 1930 году «постановлением граждан», но в результате «Церковного бунта» возвращен верующим.
Окончательно храм Архангела Михаила был закрыт 29 марта 1939 года. Здание было передано под клуб, впоследствии в нем были устроены хозяйственные помещения, а затем и магазин.
Вновь приход был открыт в 1990 году. Большую роль в восстановлении церковной жизни и самого храма сыграл священник Антоний Серов. В первые же месяцы своего служения он переехал из Москвы в М.Пургу и стал налаживать приходскую жизнь.


Справка:
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Имя Михаил — переводится «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них.
Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 21 (8) ноября.

Вернуться назад