Главная > Вопрос-ответ > Пластиковые окна: в продолжение темы
Пластиковые окна: в продолжение темы28-01-2010, 00:13. Разместил: VSYe |
Ранее в рубрике «Спрос» мы уже писали о том, с какими проблемами сталкиваются многие люди, решившие установить пластиковые окна. Из-за недобросовестности некоторых фирм по установке окон желание иметь современные стеклопакеты в квартире, доме, офисе зачастую превращается для потребителей в форменное «хождение по мукам», а затем и по судам. Вернуться к этой теме нас побудило письмо читательницы, рассказавшей о настоящем произволе продавца пластиковых конструкций, с которым ей пришлось столкнуться
- В прошлом году мы решили застеклить в квартире балкон. Заключили договор с одной из многочисленных фирм, внесли предоплату - 10 тысяч рублей (общая стоимость услуги 10 тысяч 200 рублей). Балконном застеклили, правда, на месяц позже положенного срока, да и качество работы нас не устроило. Обратившись к директору фирмы, мы потребовали устранить недостатки и предупредили, что иначе оставшаяся сумма в 200 рублей нами внесена не будет. В ответ на нас обрушился шквал оскорблений и брани. Мне и мужу далеко за семьдесят. Сколько мы живем на свете, такого унижения никогда не испытывали. Мало того, что предприниматель предоставил некачественную услугу, так он еще позволяет себе недостойное поведение. Что же это за безнаказанность? Я не буду называть фамилию и фирму этого предпринимателя. Если он прочтет мое письмо, наверняка узнает себя, и, может быть, сделает соответствующие выводы. Пожилая женщина не стала никуда обращаться, чтобы наказать продавца, - это ее дело. Другой вопрос, что с недобросовестными исполнителями по установке пластиковых окон, если они не хотят решать проблему добровольно, можно и нужно бороться. В органы Роспотребнадзора жалобы на них поступают все чаще (это примерно 20 процентов устных обращений). Нередко люди за защитой попранных прав обращаются в суды. Так, в конце 2008 года жительница Сарапула Н. заключила договор с предпринимателем В. В течение месяца его предприятие должно было изготовить и установить ей пластиковые окна на сумму более 14 тысяч рублей. Внеся предоплату в размере 10 тысяч, женщина со дня на день ждала, когда начнутся работы. Правда, ни в течение срока оказания услуги по договору, ни после к ней никто так и не приехал. В начале 2009 года Н. обратилась к исполнителю с требованием вернуть деньги и выплатить неустойку, но «ни ответа, ни привета». Отчаявшись «достучаться» до предпринимателя, она обратилась в суд. Мировой судья согласился с ее доводами и вынес решение взыскать с ответчика сумму внесенной предоплаты, неустойку в размере 10 тысяч рублей и компенсацию морального вреда - тысячу рублей. P. S. Разумеется, мы не призываем потребителей при любой возникающей проблеме сразу обращаться в суд. Все можно урегулировать мирным путем. Но когда это не получается, добиваться защиты своих прав, гарантированных законом, стоит. Вернуться назад |