Главная > Православная страница > Частица мощей прославляемого 6 мая (23 апреля) Святого Великомученика Георгия Победоносца в Воскресенской церкви города Сарапула
Частица мощей прославляемого 6 мая (23 апреля) Святого Великомученика Георгия Победоносца в Воскресенской церкви города Сарапула5-05-2017, 17:24. Разместил: VSYe |
Воскресенская кладбищенская церковь построена в 1817 г. на средства сарапульских купцов Григория и Фёдора Ижболдиных по инициативе сарапульского городничего Андрея Васильевича Дурова, по проекту архитектора С.Е. Дудина. Здание церкви каменное с одним престолом, освящённым в честь Воскресения Христова; в 1909-1910 гг., был освящён второй престол во имя Св. Равноапостольной Великой княгини Ольги, пристроенный на средства Ольги Ивановны Ижболдиной (Шишкиной). До 1894 г. церковь являлась приписной к Вознесенскому собору. По указу Св. Синода от 22 июня 1894 г. открыт самостоятельный приход. К приходу церкви относились жители г. Сарапула. В годы Советской власти церковь оставалась действующей. С 1963 г. по 1991 г. была единственной действующей церковью в г. Сарапуле.
В Воскресенской церкви (Удмуртия, г.Сарапул, ул. Гоголя, д.1) доступны для поклонения: — Частица Животворящего Креста Господня; — Частица камня от Гроба Господня; — Частица мощей целителя Пантелеймона; — Частица мощей Святого великомученика и победоносца Георгия; — Частица мощей Святого мученика Трифона; — Частица мощей Святого мученика Акакия; — Частица мощей Святого мученика младенца Кирика; — Частица мощей святого мученика Игнатия; — Частица мощей святого Харалампия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году. Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему. На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику. Св. Георгий — покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы. Вернуться назад |