Главная > Православная страница > Благочестивая традиция
Благочестивая традиция6-04-2016, 10:21. Разместил: VSYe |
Насельницы возрождающегося Сарапульского Благовещенского монастыря призывают православных возродить благочестивую традицию и украсить женщинам свои головы голубым платком, косынкой, шляпкой или палантином, в цвет богослужебного облачения духовенства в празднование Благовещения Пресвятой Богородицы.
В четверг, 7 апреля (25 марта) 2016 года, Четвертой седмицы Великого поста, в празднование Благовещения Пресвятой Богородицы, Преосвященнейший Антоний, епископ Сарапульский и Можгинский, впервые совершит Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в возрождающемся Благовещенском женском монастыре. Начало богослужения в 9-00. Справка: Цветовая гамма богослужебных облачений состоит из следующих основных цветов: белый, красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный. Все они символизируют духовные значения празднуемых святых и священных событий. То же самое относится к настенным росписям, убранству’ храмов и другим атрибутам. Некоторые благочестивые прихожане стараются использовать в одежде, при посещении храма, цвета соответствующие празднику. Чёрный цвет употребляется преимущественно в дни Великого поста, в воскресные и праздничные дни которого допускается употребление облачений с золотой или цветной отделкой. Праздник праздников — Пасха Христова начинается в белых облачениях в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя. Но уже Пасхальная литургия, а затем вся седмица служатся в красных ризах, знаменующих торжество неизреченной пламенной любви Божией к роду человеческому, явленной в Искупительном Подвиге Сына Божия. В некоторых храмах принято на пасхальной утрени на каждой из восьми песней канона менять облачения, так что священник предстает каждый раз в ризах иного цвета. В этом есть смысл. Игра цветов радуги очень соответствует этому торжеству торжеств. Также в красном облачении служатся праздничные службы посвященные памяти мучеников Христовых. Воскресные дни, память апостолов, пророков, святителей отмечаются в ризах золотого (желтого) цвета, так как это прямо связано с представлением о Христе как Царе Славы и Предвечном Архиерее и о тех Его служителях, которые в Церкви знаменовали собою Его присутствие и имели полноту благодати высшей степени священства. Праздники Богоматери знаменуются голубым цветом облачений потому, что Приснодева — избранный сосуд благодати Духа Святого, дважды осенена Его наитием — ив Благовещении и в Пятидесятнице. Обозначая сугубую духоносность Пресвятой Богородицы, голубой цвет в то же время символизирует Ее небесную чистоту и непорочность. Голубой цвет является также цветом высокой энергии, что соответствует представлению о силе Духа Святого и Его действии. Праздникам, где прославляется непосредственно действие Святого Духа, — Дню Святой Троицы и Дню Святого Духа усвоен зеленый цвет. Этот цвет образуется сочетанием голубого и желтого цветов, знаменующих Духа Святого и Бога Сына, Господа нашего Иисуса Христа. Все имеющее жизнь творится волей Отца посредством Сына и оживотворяется Духом Святым. Поэтому символом вечной жизни явлено древо и в Священном Писании, и в церковном сознании. Так что и обычная земная зелень деревьев, лесов и полей всегда воспринималась религиозным чувством, как символ жизни, весны, обновления, оживотворения. Зеленые облачения используется в праздники и дни памяти преподобных, подвижников и юродивых. Фиолетовый цвет усвоен воспоминаниям о Кресте и великопостным службам, где вспоминаются страдания и Распятие Господа Иисуса Христа ради спасения людей. Господь Иисус сказал о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22: 13). Вернуться назад |