Главная > Православная страница > 8 июля - в День семьи, любви и верности по Сарапулу пройдёт Крестный ход!

8 июля - в День семьи, любви и верности по Сарапулу пройдёт Крестный ход!


25-06-2015, 20:40. Разместил: VSYe
8 июля - в День семьи, любви и верности по Сарапулу пройдёт Крестный ход!По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сарапулу - Покровскому кафедральному собору г.Сарапула подарены частицы мощей Святого благоверного князя Петра, в иночестве Давида, и святой благоверной княгини Февронии, в иночество Евфросинии, Муромских чудотворцев.
По благословению Высокопреосвященного Викторина, митрополита Ижевского и Удмуртского, временно управляющего Сарапульской епархией встреча Иконы с частицами Святых мощей состоится 8 июля в 12 часов 00 минут на Красной (Соборной) площади города Сарапула (Удмуртская Республика, г. Сарапул, Красная (Соборная) площадь, д.8).
В 12.10 Крестный ход начнет движение к Покровскому кафедральному собору.


БЛАГОСЛОВЛЯЮ
Митрополит Ижевский и Удмуртский,
временно управляющий Сарапульской епархией

+ВИКТОРИН
«25» июня 2015 года



ПРОГРАММА
движения Крестного хода в г. Сарапуле 8 июля 2015 года


8 июля, среда. Седмица 6-я по Пятидесятнице. Прмц. Февронии девы (ок. 304). Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).
8:00 –Божественная литургия в Покровском кафедральном соборе, Воскресенском, Ксениевском, Никольском, Серафимовском храмах города Сарапула.
12:00 – встреча иконы с частицей мощей Святого благоверного князя Петра, в иночестве Давида, и Святой благоверной княгини Февронии, в иночество Евфросинии, Муромских чудотворцев.
12:10 – формирование колонны. Начало движения по маршруту: Красная площадь – ул.Труда – ул. Интернациональная.
12:40 - окончание движения. Молебен.
13:00 – Праздничная программа с участием творческих коллективов и церковных хоров.
Выставка детского рисунка «Моя семья».
Конкурс детского рисунка на асфальте.
16:00 - Вечернее богослужение




ПАМЯТКА ПАЛОМНИКА КРЕСТНОГО ХОДА
В Г. САРАПУЛЕ 8 ИЮЛЯ 2015 ГОДА


«Крестные ходы совершаются для того, чтобы освятить людей и все, что потребно им для жизни: домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной Благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное» (Скрижали, 245).

ПАЛОМНИКИ


В старые времена существовал благочестивый обычай ходить к святым местам. Странники доходили до Иерусалима, чтобы поклониться его святыням, тем местам, где Христос родился, жил, принял смерть и воскрес. Паломниками их называли потому, что они приносили из Святой Земли паломы — пальмовые ветви, их широкие листья казались чудом для наших широт. Постепенно словом "паломник" стали называть всех путешественников по святым местам, даже тех, кто не выходил за пределы страны. Паломничество было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или Рождеству. Чем труднее было путешествие, тем с большей радостью странник достигал цели своего путешествия, тем усерднее молился и благодарил Бога за Его особую милость и благодать. Ибо паломничество является богослужением, духовной работой, очищением души. Цель его – приобщение к вечному Царству Божию, как единственному истинному смыслу человеческого бытия.
Верующий паломник выполняет завет Церкви восхвалять в молитвах дела и подвиги святых, чтить их изображения на иконах, с благоговением поклоняются их святым мощам. И эта честь возносится всецело Богу, благодатью Которого они и достигли святости. А Богу угодно почитание, исходящее от сердца человека, от искренности его чувств. Паломничество – удивительная возможность церковного единения людей (часто из разных приходов) путем совместной молитвы, песнопений, общения, освященных от источников Божией благодати.

СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬ ПЕТР И КНЯГИНЯ ФЕВРОНИЯ, МУРОМСКИЕ ЧУДОТВОРЦЫ


Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.
Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 8 июля (25 июня) 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак; семейном благополучии; ниспослании жениха девицам, невест юношам; даровании и воспитании детей.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:


- икону Божией Матери "Одигитрия" (Путеводительница) или чудотворца Николая - покровителя путешествующих;
- молитвослов и Псалтирь;
- тетрадь духовных песен.
Желательно, чтобы на паломнике был нательный крест.


ПАЛОМНИК ОБЯЗАН:


- взять благословение своего духовника на труд по силам.
- слушать и выполнять распоряжения предстоятеля крестного хода и его помощников.
- получить благословение предстоятеля на присоединение к крестному ходу (если вы идете не сначала) или выход из него.

ВНЕШНИЙ ВИД


Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Само благочестие начинается внутри, в душе.
Стремление к чистоте сердечной, естественно, приводит и к внешней опрятности. Смирение и скромность становятся видимы через скромность одежд и кроткое поведение. Тишина душевная приводит человека к тихому разговору, сдержанной жестикуляции и мимике, осторожной речи. Церковный человек стремится во всем — и во внутреннем, и во внешнем — соблюдать меру и порядок. В поведении христианина и его внешнем виде нет случайного, ненужного, лишнего.
Знающих прихожан отличает бережное отношение ко всему — свечам, запискам и даже деньгам. Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме и колонне крестного хода не приняты. И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.
Веками вырабатывался образ православного христианина, по которому его можно узнать издалека. Это образ стал традицией и даже неписаным правилом.
ОДЕЖДА должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в платье с длинными рукавами или в блузку (также с длинными рукавами) с юбкой, закрывающей ноги так, чтобы никто не обращал на них внимания. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты.
Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. Вообще вся одежда должна быть чистая и опрятная. По праздникам она может быть и нарядная и соответствовать цветам облачений духовенства и украшению храма.
ЧИСТОТА. Телесная чистота обязательна для всех, особенно для причащающихся. Волосы у мужчин должны быть аккуратно уложены и связаны (если длинные), чтобы не попадали на святыни, к которым он будет прикасаться; у женщин волосы должны быть под платком или другом головном уборе. Не приветствуется яркая и обильная косметика. Не допускается приходить в храм надушенными сильными, вызывающими ароматами.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ


Если вам нужно подойти к священнику, можете спросить церковных служителей, пришел ли священник, который вам нужен, и где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали. Если же священник не может выйти, то вы не должны огорчаться или сетовать на это; когда священник занят подготовкой к богослужению, он не должен отвлекаться.
Когда подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите его благословить вас.
Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы Iс Хс, что означает Иисус Христос. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую вас, как невидимую руку Самого Христа. После этого Вы можете задать вопрос. Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей. Если вы хотите поговорить со священником или исповедоваться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.
Обращаться к священнику следует так:
- если вы не знаете имени священника, то скажите просто — "батюшка". Это русская форма обращения, она учтива, проста и приятна слуху;
- если имя священника вам известно, то можно назвать его, например "отец Виктор" или "отец Александр". Подобная форма обращения возможна и по отношению к диакону, хотя "батюшкой" его называть не принято. Не принято также распространившееся сейчас обращение к священникам "святой отец".
К чтецам, пономарям и певцам обращаются просто по именам (имени и отчеству). Фамилии в церкви не употребляются.
Если вам придется обращаться к митрополиту, то к его имени нужно прибавить "Владыко", например "Владыко Викторин". Благословения при встрече можно попросить у епископа так же, как и у священника.
Никогда не думайте, что священнику некогда с вами разговаривать и что вы не должны докучать ему своими вопросами, что священнику не до вас. Священник в храме и колонне — ваш пастырь, он должен ответить на ваши духовные запросы, помочь вам. Поэтому важные для себя вопросы, которые без священника вы не можете решить, не скрывайте из ложной скромности. Если же это вопрос, на который может ответить любой прихожанин, не следует задавать его священнику. С некоторыми вопросами можно обращаться и к диакону, а также к пономарю или чтецу. Но вопросы исповеди, покаяния, вопросы сугубо личные, уместно задавать только пастырю, священнику.

ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕСТНОГО ХОДА


Крестный ход, это серьезное мероприятие. Паломников сопровождают автобус для уставших, «Скорая помощь» и полиция. Так что при необходимости смело обращайтесь к ним.

В ХРАМЕ


В Покровском кафедральном соборе г. Сарапула соблюдается старинное правило — мужчины в храме стоят на службе с правой стороны, а женщины — с левой.
Соблюдается очередность и в подходе после службы к святым мощам, ко кресту, к елеопомазанию — вначале мужчины, потом женщины.

С использованием материалов книги "Что надо знать о церковном этикете"

Вернуться назад