Главная > Деловой вестник > Чтобы выжить, газеты должны стать интересными для читателя
Чтобы выжить, газеты должны стать интересными для читателя4-07-2014, 13:18. Разместил: novin |
«Чтобы выжить в новых экономических условиях, печатные издания должны вызывать интерес у читателей. У конкурентоспособных и востребованных изданий не возникнет проблем с подпиской и распространением», — с таким заявлением выступил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин во время рабочего визита Екатеринбург 25 июня.
В рамках очередной рабочей поездки в столицу Среднего Урала замминистра провел совещание по вопросам подписки и распространения периодической печати. В совещании принимали участие представители региональных органов власти, управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УФО, Свердловского филиала Почты России, руководители печатных региональных и районных изданий, а также представители альтернативных доставщиков и распространителей прессы. Как отметил Алексей Волин, Почта России сегодня переживает непростой период реформирования. Отмена государственных субсидий в поддержку института подписки повлекла за собой пересмотр тарифов на доставку подписных изданий. Почта России была вынуждена пойти на такой шаг во избежание многократного роста убытков и стабилизации кадровой ситуации. Тем не менее, предприятию удалось избежать многократного увеличения конечной цены на подписные издания и сделать все возможное, чтобы не допустить срыва подписной компании. Была сохранена существующая система скидок, разработана новая система мотивации почтальонов, проводятся стимулирующие акции для подписчиков. Необходимость модернизации института подписки назрела давно. «Могу сказать, что отмена дотации — однозначное решение и пересматриваться оно не будет. Мы отпустили тарифы в рыночных условиях», — подчеркнул Алексей Волин. Поддержку издателям печатной прессы в регионах, по мнению замминистра, должны по возможности оказывать и местные власти. К примеру, в Башкирии на эти цели было выделено 400 млн. рублей. Благодаря шагам, предпринятым республиканской властью по поддержке печатных СМИ, общее сокращение подписных тиражей составило менее 10%. Причем, Башкортостан занимает первое место в стране по количеству подписных изданий на одного жителя. Справочно: Предварительные результаты подписной кампании по итогам двух месяцев показывают, что тарифы не являются основной и единственной причиной снижения тиражей печатных изданий. Падение в крупных городах идет более существенное, чем в других местах, что свидетельствует об изменении поведения потребителей в связи с распространением интернета. Если в Москве падение составило 17%, в сравнении с тем же периодом прошлого года, то в Архангельске, например, подписка не уменьшилась, а на Дальнем Востоке, где произошел самый значительный рост тарифов, даже подтянулась. А в ряде регионов страны отмечается рост подписных тиражей: от 8% в Чеченской Республике до 15% в Липецкой области. Вернуться назад |